Страница 4 из 8: Этика в рекламе профессиональных услуг
Страница 4 из 8
3. Этика в рекламе профессиональных услуг
Общие положения
Член СОТА информирует клиентов, студентов, коллег и общество о своем действительном профессиональном статусе. Член СОТА воздерживается от использования в рекламе тех наименований, которые не соответствуют его действительному статусу. Это правило касается как его статуса, признанного в ЕАТА, так и статуса, который член СОТА имеет внутри своей страны. Реклама не должна содержать сравнения и тем или иным способом подразумевать, что предлагаемые им услуги более эффективны, нежели предлагаемые другими организациями или психологическими школами.
Вышесказанное касается и ситуаций, когда член СОТА информирует других о своих коллегах.
Звания:
- Сдавшие экзамен и получившие соответствующий сертификат МАТА или ЕАТА, в зависимости от области, в которой сдавался экзамен, получают следующие звания:
- Сертифицированный транзактный аналитик в области психотерапии (CTA (P))
- Сертифицированный транзактный аналитик в образовательной области (CTA (E))
- Сертифицированный транзактный аналитик в организационной области (CTA (O))
- Сертифицированный транзактный аналитик в области консультирования. (CTA (C))
Область применения и в этом, и во всех других случаях указывается развернутым текстом. В сокращенном наименовании область применения указывается в скобках буквенным обозначением (P-психотерапия, E-образование, O–организационная область, C-консультирование).
- Сертифицированные транзактные аналитики, которые квалифицированы обучать и/или супервизировать в TA, имеют и используют следующее звание:
- Обучающий и/или супервизирующий транзактный аналитик (TSTA)
Сертифицированные транзактные аналитики, находящиеся на контрактном обучении для такой квалификации, используют следующее наименование:
- Кандидат на звание обучающего и/или супервизирующего транзактного аналитика. (PTSTA) *)
- Находящиеся на контрактном обучении для получения квалификации сертифицированного транзактного аналитика, могут использовать следующее наименование (не имеющее статуса звания):
- Кандидат на звание транзактного аналитика **)
- В тех случаях, когда кандидат сдал две или одну из трех частей экзамена на звание обучающего и супервизирующего транзактного аналитика, он может именоваться соответственно сданной части экзамена:
- Обучающий Транзактный Аналитик (TTA)
- Супервизирующий Транзактный Аналитик (STA)
Эти термины могут также использоваться в публикациях. Другие термины не могут использоваться.
В английских текстах (публикациях научных статей, визитных карточках на английском языке и т.д.) необходимо использовать дословно такие формулировки званий, которые представлены в Профессиональном кодексе ЕАТА (Professional Practice Guidelines)
- *) В соответствии с решением совета СОТА за № 35 от 24.06.06 принято наименование: «кандидат на звание обучающего и супервизирующего транзактного аналитика» (область применения указывается)
**) В соответствии с тем же решением Совета СОТА принято наименование: «кандидат в транзактные аналитики (область применения указывается)
Базисные принципы рекламы
- Слова "Группа транзактного анализа", "Лечение транзактного анализа (психотерапия, консультирование)" и другие слова подобного значения не должны использоваться, если предоставляющий услуги не является сертифицированным транзактным аналитиком.
- Статус членства и уровень сертификации в публикациях должны быть указаны полностью, а не аббревиатурами, которые не являются понятными людям, не знакомым с категориями членства. Примеры рекомендуемого применения: «Действительный член Европейской Ассоциации Транзактного Анализа», «Действительный член Санкт-Петербургского Объединения Транзактного Анализа», "Сертифицированный транзактный аналитик" или "Кандидат на звание обучающего и супервизирующего транзактного аналитика", и т.д.
- Термины "Транзактный аналитик (с... специализацией)", "Кандидат на звание обучающего и/или супервизирующего транзактного аналитика", и " Обучающий и/или супервизирующий транзактный аналитик с психотерапевтической / образовательной / организационной специализацией / специализацией в консультировании" могут использоваться только, если члены приобрели соответствующий статус.
- Только кандидаты на звание обучающего и/или супервизирующего транзактного аналитика и сертифицированные обучающие и/или супервизирующие транзактные аналитики могут предлагать обучение, ведущее к признанию в качестве транзактных аналитиков в пределах национальной организации, EATA или ITAA.
- Утверждения, подразумевающие подтверждение или одобрение определенным тренером не должны делаться; использование имени тренера, чтобы повысить чей-либо статус не рассматривается как профессиональное поведение.
- Объединение с кем - либо другой категории членства не может использоваться (например в публикациях) так, чтобы подразумевать собственную сертификацию в этой категории. (Чтобы гарантировать соответствие рекомендациям, обучающиеся, имеющие контракт, должны проверять свою рекламу у своих Основных Супервизоров.)
- Члены ассоциаций ТА не должны делать рекламных объявлений, которые содержат утверждения типа "TA изменит Вашу жизнь" (преувеличенные обещания).
- Ассоциации ТА (EATA, ITAA, национальные организации) сертифицируют личности, а не изделия. Поэтому, рекламные сообщения относительно изделий (например, книг, магнитофонных записей, футболок, и т.д.) должны отделяться от рекламных сообщений относительно обучения и утверждений относительно чьего-либо статуса членства.
- Слова "Транзактный анализ" не могут использоваться в том смысле, что одна из ассоциаций предоставила личности или организации особые привилегии или исключительное право применения транзактного анализа.
- Информация о профессиональном статусе члена ассоциации, используемая в рекламе, объявлениях, информационных бланках, должна даваться в форме, предложенной в ЕАТА. А именно, могут использоваться такие заголовки, как TSTA, PTSTA или CTA. Если Основной Супервизор обучает кандидатов в категории, отличающейся от той, в которой он или она был (а) сертифицирован (а), то это должно быть упомянуто отдельно, и любое исключение, которое предоставлялось от IТАА или ЕАТА в этом отношении, должно быть упомянуто отдельно от их официального статуса (титула).
Стратегия торговой марки, рекомендации по использованию логотипа TA
Логотип TA - три расположенных друг над другом круга - является торговой маркой Международной ассоциации транзактного анализа. Логотип указывает сертифицированную принадлежность ITAA, EATA, или другим организациям в рамках взаимного международного признания. Только сертифицированные члены могут использовать логотип на бланках, визитных карточках, брошюрах, и т.д.
Все три круга должны быть одного диаметра и вертикально расположены друг над другом.
Когда круги включают буквы, они должны содержать только заглавные буквы P, A, C в при использовании английского языка (Р, В, Д, читая сверху вниз, при использовании русского языка) или слова Parent, Adult, Child (Родитель, Взрослый, Дитя, соответственно) читая сверху вниз).
Никакие другие слова, начинающиеся с этих же букв Р, A, C, ( английском языке) и Р В Д (в русском языке) не должны быть изображены в кругах.Логотип TA не может быть соединен с другими символами, которые имеют религиозное, политическое, философское или другое значение.